НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме Чтение стихов о маме

Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;
2. Формировать умение лепить элементы цветка;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
4. Развивать умение использовать разные способы лепки;
5. Воспитывать эстетический вкус;
6. Вызвать желание сделать подарок маме

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование, для показа презентации; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход :
Воспитатель :
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.


Воспитатель : Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?
Дети : Да, о весне
Воспитатель : Правильно, а как вы догадались?
Дети : (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)
Воспитатель : Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?
Дети : 8 марта, международный женский день.
Воспитатель : и кого же мы будем поздравлять?
Дети : девочек, бабушек, мам
Воспитатель : А как принято поздравлять женщин?
Дети : Дарить подарки
Воспитатель : А какие подарки любят женщины?
Дети : Цветы
Воспитатель : а ваши мамы любят цветы?
Дети : Да
Воспитатель : а какие цветы любят ваши мамы?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?
Дети : Хотим
Воспитатель : только где же нам их взять?
Дети : Купить в магазине
Воспитатель : Хорошо, тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в цветочный магазин.
(включается презентация)
Воспитатель : ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают в 1 ряду?
Дети : Розы
Воспитатель : а во втором?
Дети : тюльпаны
Воспитатель : а в третьем?
Дети : Лилии
(Количество цветочных рядов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)
Воспитатель : ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)
Дети : нет
Воспитатель : и у меня нет, а что же делать?
Дети : Можно сделать цветы своими руками
Воспитатель : Конечно можно, а из какого материала?
(Дети предлагают, в том числе слепить из пластилина)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить из пластилина и приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы, принимаются за работу.
В процессе лепки воспитатель задает детям вопросы (какой цветок ты будешь лепить? Что ты делаешь сейчас? Какую часть цветка ты еще будешь делать? Кому ты его подаришь и т.д.)
в конце занятия дети по желанию рассказывают о выборе своего цветка, кратко описывают его, говорят о сложностях выполнения работы и в целом о впечатлениях

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. (Такую сумочку легко изготовить в уютной домашней обстановке вместе с папой в преддверии праздника 8 Марта.) Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие конструкторских и творческих способностей, воспитание любви к маме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель : изготовление подарка маме – сумочки, развитие конструкторских способностей.

Задачи.

Образовательная : научить изготавливать подарок маме – сумочку своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.

Развивающая : развивать мелкую моторику, творческую фантазию, интонационную выразительность речи, память.

Воспитательная : воспитывать любовь к маме.

Демонстрационный материал : образец поделки, схема изготовления.

Раздаточный материал : цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетки, набор для детского творчества (наклейки, бусинки), простой карандаш, набор цветных карандашей или ручек, шаблон сумочки, крупная красивая пуговица (все по количеству детей).

Методические приемы : беседа-диалог, чтение стихов о маме, повторение правил техники безопасности и правил рабочего человека, объяснение последовательности работы, физкультминутка «Подснежники», продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.

Ход занятия.

1.Беседа-диалог . Какой скоро будет праздник? (8 Марта) А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).

2.Чтение стихов о маме.

Вот какое стихотворение о своей маме приготовили Кирилл и Лера:

«Наша мама лучше всех!».

Об этом говорит при всех

Дочь Валерия и сын Кирилл.

Так и папа говорил.

Нашу маму очень любим,

помогать во всем ей будем.

Кирилл в кухне подметает.

Лера в доме убирает,

Своим куклам говорит:

«Мама добрая, красивая, и готовит, и печет,

Одевается как дива и на помощь, если нужно,

обязательно придет.

На работе очень любит ее дружный коллектив,

Перед сном нас приголубит, каждый из семьи ей мил».

«Нашу маму очень любим за веселый, добрый нрав,

Ей желать здоровья будем»,-

говорит Кирилл. Он прав.

(Стихи можно сочинить вместе с детьми).

3.Объянение последовательности работы.

Сегодня мы изготовим подарок маме – сумочку. Для работы нам понадобятся: цветной картон, шаблон, простой карандаш, ножницы, клей (лучше «Момент»), кисточка для клея, салфетка, пуговица, набор для творчества. С помощью шаблона обвести сумочку простым карандашом на обратной стороне картона.

Вырезать по контуру, сделать прорезь и согнуть по линиям сгиба, затем приклеить пуговицу. По желанию на внутренней части написать цветными ручками или карандашами поздравление: «Мама! С праздником 8 Марта» . Поздравление может быть другое, по выбору детей) .

Теперь осталось украсить сумочку узорами, составленными из деталей набора для детского творчества.



4. Повторение правил техники безопасности и рабочего человека:

Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями.

Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать ножницами.

На столе должен быть порядок, работать аккуратно.

Экономно расходовать материалы. Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

5.Физкульминутка «Подснежники».

Педагог раздает корзинки по количеству детей. На «поляне» (паласе) лежат подснежники – цветы из бумаги. Под музыку дети гуляют, музыка прекращается, дети собирают по одному цветку, нужно собрать все цветы.

6. Краткое повторение последовательности и выполнение работы.

7. Выставка, анализ работ.

8. Подведение итога.

воспитатель МБДОУ № 17

станицы Петропавловской

Курганинского района Краснодарского края

Цель: продолжать знакомить детей техникой ниткография.

Программные образовательные задачи:

Познавательное развитие – формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери;

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить детей складывать выкладывать нити в разных направлениях, заполнять контур; развивать творческие способности детей;

Речевое развитие – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.

Ход НОД:

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.

(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко на ковролине)

Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?

Дети (примерные ответы ) : Дарить подарки, конфеты, цветы и т.д.

Сюрпризно-организационный момент

Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы… Ой, что это? Ребята, вы слышите кто-то плачет?

(воспитатель показывает детям Мамонтенка)

Здравствуй Мамонтенок! Что же у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мамонтенок: Я потерял подарок, который хотел подарить маме. Это был большой, красивый цветок. Что же мне теперь делать, ведь я так долго искал его, а теперь потерял?

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе поможем! Мы как раз собрались делать подарки своим мамам, давай и ты вместе с нами?

Мамонтенок: Ой, правда?! Я буду вам очень признателен, если вы мне поможете, такие добрые и отзывчивые ребята!

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте приступать к работе! Но прежде, ч тобы у нас с вами было веселое настроение, я, предлагаю сделать разминку.

Фзкультминутка «Цветы»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка - клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)

Информационно – аналитический этап

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые.

(Рассматривание иллюстраций с цветами, разбор цветка по частям: стебель, лепестки, листочки; закрепление цветов)

Показ. Выполнение работы

Воспитатель: Сначала мы с вами выложим стебелек и листья. затем сделаем лепесточки и заполним их ниточками внутри, вот так целиком. Нитки должны наноситься равномерно.

(В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям.)

Итог. Решение поставленных задач

Воспитатель: Вот наш цветок готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Выкладывать цветок из ниток.

Воспитатель: Для кого мы выкладывали наши красивые цветы?

Дети: Для Мам

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: Скоро праздник День Матери!

Воспитатель: Ну что, Мамонтенок, у тебя получился прекрасный цветок, ты больше не переживаешь?

Мамонтенок: Нет, теперь я спокоен! У меня есть отличный подарок для моей милой мамочки! но вот только я потратил столько много времени чтоб найти подарок маме, что теперь боюсь опоздать на праздник.

Воспитатель: Не волнуйся, Мамонтенок, мы и здесь тебе поможем! Ребята, давайте поможем мамонтенку попасть на праздник без опозданий, как это можно сделать? (варианты детей).

А ведь быстрее всего можно добраться по воздуху! На небе нет никаких пробок, нет расписания. Давайте сделаем для мамонтенка большой воздушный шар!

(воспитатель достает заготовленный лист с изображением воздушного шара, но только с корзиной)

Посмотрите, что у нас есть? (ответы детей) . А чего не хватает? (ответы детей) . Правильно! Шаров! А шары мы сделаем с вами вот так …(показ прикрепления пуговки – «воздушного шарика» на кусочек пластилина) Ну вот, готово! Садись мамонтенок, лети быстрей к маме! (звучит «Песенка Мамонтенка» из мультфильма, дети прощаются с мамонтенком, желают ему удачи).

Воспитатель: Ну что, ребята, нам тоже пора.Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших Мам. Спасибо за отличную работу!


Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы »

ОО «»

Цель : Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.

Задачи :

Образовательные :

Учить детей наносить клей на рисунок, не выходя за его контуры, равномерно распределять песок по всему рисунку;

Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любимая;

Расширить представления детей о тюльпане, закрепить его строение;

Привлекать детей к изготовлению подарков для мамы к празднику «День матери»

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком;

развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками ,

развивать любознательность и познавательный интерес,тактильные ощущения, художественный вкус .

Воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие »

Материалы и оборудование :

Альбомный лист формата 20*20 с контурным изображением тюльпана, контейнеры с цветным песком (жёлтого, оранжевого, зелёного, красного цвета) , клей ПВА, кисточки и розетки для клея на каждого ребёнка, тарелочки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенки; аудиозапись «Волшебные колокольчики» , рупор, проектор, слайды с фотографиями мам, огоньки (гирлянда, коробочка, цветы-тюльпаны, угощение для детей

Предварительная работа : беседы о празднике «День Матери» , чтение художественной литературы , заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, отгадывание загадок о цветах, пальчиковая гимнастика, игры с песком

Методы и приемы :

наглядные : просмотр слайд-шоу с фотографиями мам, рассматривание цветка-тюльпана

практические : пальчиковая гимнастика «Цветы» , показ воспитателем нетрадиционной техники рисования, рисование цветным песком детьми;

словесные : проблемные вопросы, игра «Скажи ласково» , беседа, художественное слово , загадки, прослушивание аудиозаписи.

методы стимулирования :похвала, одобрение, угощение

Ход НОД:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель : Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение . Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да) . Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Голос Феи : Здравствуйте, дорогие дети! Я хозяйка волшебного острова - Фея цветов! Я рада, что вы попали на мой остров, и приготовила для вас сюрприз!

Воспитатель : Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да) . Тогда нам нужно отгадать загадку.

3. Загадка :

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети : Конечно же, мама.

Воспитатель : Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

4. Игровая ситуация «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель : Ой, а кто это ребята?

Ребенок : Это моя мама.

Воспитатель :А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок : Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая

Воспитатель : Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей : День матери.

Воспитатель : Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мамы любят разные подарки , но больше всего мамы любят цветы .

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Голос Феи : Я тоже очень люблю цветы, ведь я - Фея цветов! И я приготовила для вас еще один сюрприз - волшебную коробочку.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель : Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

5. Загадка.

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Разноцветные….(Тюльпаны)

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

6. Точка удивления

Воспитатель : Ой, ребята, по-моему происходит какое-то волшебство (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветы- тюльпаны)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящие тюльпаны! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же они появились? (Ответы детей)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы ваши мамы удивились , если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Ведь вас так много, а тюльпанов мало. Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель : Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

8. Показ воспитателя.

Воспитатель : Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да) . Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме ? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)

Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)

Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец )

И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

И раскрылся весь цветок!

10. Практическая часть.

Воспитатель : А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот. (Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель : Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится.

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помните : клей нужно наносить аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

Воспитатель : Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

11. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

12. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники ! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? У нас получилась цветущая поляна тюльпанов! Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки ! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник !

Голос Феи : Ребята, какие замечательные тюльпаны вы нарисовали! Вы просто волшебники! Вы очень меня порадовали такими удивительными цветами, и я хочу вам сделать еще один сюрприз! Он вас ждет в детском саду!

Воспитатель : Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять

Воспитатель : Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам !

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель : Молодцы, ребята! А где же обещанный сюрприз от Феи цветов? Дети, я вспомнила, Фея мне на ушко шепнула, что нам надо сначала привести в порядок наши рабочие места. (убирают, после этого находят пакет с тюльпанами (чупа-чупсы, завернутые в бумагу)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД:

  1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!» (Звучит волшебная музыка, зажигаются огоньки)

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Воспитатель: Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да). Тогда нам нужно отгадать загадку.

  1. Загадка:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети: Конечно же, мама.

Воспитатель: Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

  1. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель : Ой, а кто это ребята?

Ребенок: Это моя мама.

Воспитатель :А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок: Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая (Каждый из детей проговаривает, какая у него мама)

Воспитатель: Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей : День матери.

Воспитатель : Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мамы любят разные подарки, но больше всего мамы любят цветы.

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

  1. Загадка.

Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы –
Разноцветные….(Тюльпаны)

  1. Игра «Собери тюльпан»

Воспитатель: Ребята, Фея оставила задание собрать тюльпан и только тогда произойдет волшебство. (Дети собирают тюльпаны) Какие чудные цветы! (Хвалит детей) Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

  1. Точка удивления

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь в коробке что-то появилось. (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветок- тюльпан)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящий тюльпан! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же он появился? Не знаете, давайте я вам скажу. (Ответы детей)

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы наши мамы удивились, если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Он ведь всего один у нас! Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

  1. Показ воспитателя.

Воспитатель: Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да). Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

  1. Практическая часть.

Воспитатель : А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот .(Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится. (Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей)

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помните: клей нужно наносит аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

(Пока дети рисуют, воспитатель освобождает стол для выставки)

Воспитатель : Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

  1. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. (Относят работы на другой стол) Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник!

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки, воспитатель заглядывает в коробку, достает угощения для детей.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята?! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять!»

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам!?!

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте приведем в порядок свои рабочие места.


01/15/2014

Конспект НОД. Образовательная область «Труд»

Непосредственно образовательная деятельность - «Ручной труд, с элементами основ художественного творчества».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура».

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: Способствовать формированию нравственно - патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям. Учить использовать для поделки различный предложенный материал. Развивать творчество и инициативу при выполнении поделки. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Труд: Формировать умение делать поделки из различного материала (макароны, проволока в цветной обмотке, флис, леска, резинка и др.), развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социализация: Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать для мамы подарок. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: Украшения, бусы, браслет.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут изготовить поделку для мамы. Дети могут рассказать о своей маме.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

Формы организации совместной деятельности: труд, художественное творчество, малоподвижная игра, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя мамочка», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама - солнышко моё», «Вместе весело живем», знакомство с пословицами, поговорками о семье, разучивание стихов о маме.

Материал к НОД: Фотографии мам детей, рисунки портретов мам, образцы украшений, иллюстрации подарков для мам, леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность.

Введение.

Невозможно поспорить с тем, что День матери это — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В: Я вам прочитаю стихотворение о маме:

Мама - как это прекрасно звучит!

Мама - как много нам говорит

Скажи это слово, поймут тебя все -

И знай, это слово известно везде!

Для каждого мама - родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Она всё забудет: дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

Ты помни всегда её и уважай,

И маме своей ты всегда помогай!

В: Скажите, а какая у вас мама? (Заботливая, родная, добрая, любимая, ласковая, умелая, красивая, единственная…)

Мотив: С делаем для мамы подарок, чтобы её поздравить и порадовать.

Рассматривание иллюстраций возможных подарков.

    Вопрос: Какой подарок будет приятно получить вашей маме в праздник? (конфеты, цветы, украшения) Дети выбирают картинки с изображением возможных подарков.

Выбор материала для изготовления поделки по желанию каждого ребёнка. (леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д)

Пальчиковая гимнастика «Бусинки».

Рассыпались у Люсеньки,

Все маленькие бусинки.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

И смастерим для мамочки,

Красивые подарочки.

    Изготовление бус для мамы. Включается песня «Мама».

    Малоподвижная игра:

    Дружно маме помогаем-

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Всё полощем, отжимаем.

    Подметаем всё кругом,

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    Воспитатель помогает детям индивидуально.

Оценка: обратить внимание на аккуратность в изготовлении подарка, похвалить умелые руки детей, сказать, что маме будет приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.

Стихи для детей:

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня не просто праздник,

Сегодня чудесный день!

Поздравить спешите маму

Пусть будет он лучшим из дней.

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!

В продолжение темы:
Мода

Материнство - прекрасное бремя женщины, которое она с удовольствием несет, если откинуты все другие "бремена". Например, работа. И всем нам прекрасно известно, что именно для...

Новые статьи
/
Популярные