Классный час на тему "дружба - какое чудесное слово". Классный час "Дружба – чудесное слово" 10 слов на тему дружба

МОКУ СОШ № 1 пгт. Кировский

Разработка классного часа

с использованием ИКТ

«Дружба»

Подготовила:

классный руководитель

2 в класса

Тюрина Е.В.

2018 г.

Классный час « Дружба»

Цель: научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы.

Задачи: подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность; формировать умения работать с учебником, словарем; делать выводы; способствовать воспитанию у учащихся умения дружить, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу.

Предметные результаты:

Формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: честность, доброта, порядочность, понимание, бескорыстие.

Метапредметные результаты:

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;

Формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.

Личностные результаты:

Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.

Форма: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения.

Методы : проблемно - поисковый; репродуктивный, работа.

Оборудование : проектор, аудиозапись.

Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность, порядочность, взаимная симпатия.

Ход занятия

I . Организация деятельности учащихся, психологический настрой

(звучит песня «Настоящий друг», М. Пляцковский, аудиозапись)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг…(какая песня по настроению)

II . Тема, цель, задачи урока

Ребята, о чем эта песня? Догадайтесь, какая тема урока?

Тема нашего классного часа «Дружба» ( слайд 2)

Подберите слова, к каждой букве из слова дружба, связанные с дружбой?

Д оверие

Р адость

У важение

Ж елание

Б орьба

А ктивность

Тема классного часа - «Дружба»

Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? ---Для чего?

Дружба. Это важное слово. Что такое дружба? Кто такой друг? ( слайд 3)

Групповая деятельность

Вспомните слова с корнем друж- (дружить, дружок, дружелюбие,…)

Продолжите предложения:

«Дружба - это…..»

Формулируется вывод, к которому приходят дети.

А по толковому словарю Ожегова:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

(слайд4)

Дружба кончается тем, где начинается недоверие.

III . Подготовка к изучению нового

Ребята, умеете ли вы дружить? Или у вас нет друзей?

Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная мудрость гласит: « Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите уму стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух». Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей! « Человек без друзей как птица, без крыльев», - гласит народная мудрость.

А каждый ли человек умеет быть другом?

Кого выбрать себе в друзья?
IV . Изучение нового.

Сегодня мы открываем клуб «Знатоки» (вы должны ответить на вопросы по теме на слайде)

Вопросы к игре: (слайд 5)

Какие вопросы оказались самыми трудными для вас?

Ребята, интересно было играть вместе?

И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно, вместе отвечали на вопросы, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья.

Друзей объединяет взаимная симпатия и общность интересов.

Одинаковы ли слова друг, приятель, товарищ ?

Где мы можем узнать определение этих понятий? (словарь) (слайд 6,7)

V . Самостоятельная работа.

А теперь давайте подумаем вместе, кто такие: друг, товарищ, приятель.

Друг - это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

Приятель -это близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ- человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.

Какой вывод можно сделать?

Надежнее дружить с хорошим, добродетельным человеком, на которого можно положиться. У каждого человека может быть много приятелей, товарищей, но друзей бывают единицы, а лучший друг - один. (слайд 8)

VI . Первичное закрепление .

Перед вами слова. Разделите их на две группы. В первую группу мы отнесём слова, которые мешают дружбе, а во вторую, которые ей помогают. Давайте проверим (слайд 9)

Вспыльчивость

Глупость

Зависимость

Зависть

Корыстолюбие

Ложь

Ненадежность

Обман

Предательство

Хитрость

Милосердие

Свобода

Доверие

Бескорыстие

Искренность

Интерес

Надежность

Равноправие

Симпатия

Честность

Что мешает дружбе и даже ведет к ее потере?

2. Игровой момент «Собери пословицу» (слайд 10)

Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей.

VII . Физминутка (слайд 11 )

VIII . Закрепление.

Детскими писателями, поэтами и композиторами создано много произведений о дружбе.

Животные тоже могут быть верными и надежными друзьями. Расскажите о своих меньших друзьях.

1.Работа со сказками (работа в группах)

Все вы любите сказки. Во многих сказках дружба, сплоченность помогают одержать победу над злом. Вспомните и назовите их.

2. Создание проблемной ситуации.

Учитель зачитывает рассказ Валентины Александровны Осеевой «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

Завтрак потерял...

Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

До обеда далеко еще!

А ты где его потерял? - спросил Миша.

Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Бери, ешь!

Назовите героев рассказа.

Кто из героев вам понравился? Почему?

Кто не понравился? Почему?

Как бы вы поступили в подобной ситуации?

3. Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

4. Поиграем в игру: «Ромашка»

Учитель: У нашей ромашки 5 лепестков. Давайте назовём необходимые качества для дружбы и запишет их на лепестках ромашки.

- Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки : (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

Вывод: Слово - «дружба» имеет много однокоренных слов: дружелюбный, дружеский, дружественный, дружить, дружный, дружок. Не забывайте о них и старайтесь по ним жить. Отношения в коллективе должны быть дружественными, от этого зависит успех в любом деле, в том числе и в учебе. Скажи своему другу: «Спасибо, что ты рядом».

Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

А от кого это зависит?

XI . Итог. (слайд 12, 13, 14)

О чем говорили на уроке? Что такое дружба? Что узнали нового?

Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

(песня «Если с другом вышел в путь…»)

Ребята, постарайтесь быть дружными. Никогда не подводите друга.

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.

Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.

Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.

И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?

На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.

Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.

Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.

Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

Видео: Сочинение Что такое дружба

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба - какое чудесное слово »

Цели : ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Создать проект на тему: «Дружба»

Оборудование : плакат «Дружба - какое чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки со словами-правила дружбы, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

(Дети приклеивают слово Дружба на лист ватмана.)

Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

О ком же мы сегодня будем говорить?

А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)

А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)

А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

Групповая работа

Вам предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(На карточках записаны слова: доброта, скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь.)

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

(Дети приклеивают карточки со словами на лист ватмана.)

Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)

Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?

Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.)

Вывод

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

Работа по группам

Учитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать)

Кто кого обидел первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили?

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Работа с пословицами

Учитель. Ребята, давайте прочитаем пословицы. (Дети читают с доски: «Друг познается в беде».)

Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)

Дети выбирают пословицы и наклеивают на лист ватмана.

Иногда ребята неправильно понимают слово ДРУЖБА

Ученик.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.

С. Маршак

Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, хотели бы вы иметь такого друга?

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг».

А. Барто

Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)

Послушайте стихотворение как глупая шутка может превратиться в драку

Два козла

Однажды на лужайке

Подрались два козла.

Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля лягнул.

Другой из них легонько

Приятеля боднул.

Один лягнул приятеля

Немножко посильней,

Другой боднул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился,

Лягнул, что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен –

Запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез...

Я вспомнил эту драку,

Когда передо мной

На школьной переменке

Такой же вспыхнул бой.

В. Лифшиц

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно.

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Б. Заходер

Чтобы не драться друзьям и не ссориться, надо всегда помнить, что дружбу надо беречь и дружбой надо _______________________ Ответьте, когда послушаете стихотворение

Ученик.

Если дружбой дорожить ,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Почему распадается дружба?

Что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Давайте составим ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

(Дети выводят правила, затем выбирают карточки с правилами и наклеивают на лист ватмана)

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить

    Не жадничать

    Помогать друг другу

    Быть честным

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Подведение итогов

О чём нужно помнить, чтобы с вами хотели дружить? (Дети говорят, используя готовый проект)

    Пословицы

    Правила дружбы

Б. Заходер

В. Лифшиц

А. Барто

С. Маршак

доброта скромность отзывчивость

зависть эгоизм равнодушие

хвастовство злоба

готовность прийти на помощь

вежливость

Нет друга - ищи, а нашел - береги

«Друг познается в беде»

«Новых друзей наживай,

а старых не теряй»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Без друга в жизни туго»

Качества, которыми должен обладать друг

Пословицы

Правила дружбы

Д Р У Ж Б А

Уступать

Не грубить

Не жадничать

Помогать

Быть честным

В продолжение темы:
Мода

Материнство - прекрасное бремя женщины, которое она с удовольствием несет, если откинуты все другие "бремена". Например, работа. И всем нам прекрасно известно, что именно для...

Новые статьи
/
Популярные