Конспект НОД по лепке «Бусы для Маши. Конспект занятия по художественному творчеству «Бусы для мамы» в первой младшей группе Постановка цели для лепки

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!

Составитель: Цуканова Н.Н.

МБДОУ детский сад № 40

«Алёнушка»

  1. учить анализировать строение предметов в процессе выполнения практических действий;
  2. развивать зрительно-моторную координацию;
  3. воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: кукла, бусы, пластилин, цветная бумага, ножницы, тесьма, макаронные изделия, гуашь, кисти для рисования, клеенки, стаканчики для воды, запись детского плача, танцевальной мелодии.

Словарная работа: бусы, подарок, макароны, тесьма, продеть, нанизываем, раскрашиваем.

Предварительная работы: нанизывание бусин, мозаика, лепка, аппликация, игра – «Добрые слова», С/ролевая «Дом».

Звучит фонограмма детского плача.

Ой, ребята, мне кажется или правда кто-то плачет? Кто это может быть?

Здравствуй, Маша. Давайте спросим, что у нее случилось?

Кукла: Меня пригласили на праздник. Я решила надеть мамины бусы и случайно их порвала. Что мне теперь делать?

Дети скажите, можно ли брать чужие вещи без спроса? Ребята, как мы можем помочь Маше? Давайте посмотрим, что у нас лежит на столах. (на столах лежит пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, макаронные изделия, тесьма).

Как вы думаете, из чего мы можем сделать бусы? Бусы могут быть разными. Давайте выберем материал для наших бус. Бусы для мамы должны быть волшебными, необычными. Как вы думаете из чего можно сделать необычные бусы?

Прежде, чем мы будем собирать бусы, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

Самостоятельная работа (дети нанизывают на тесемочки макароны).

Наши бусы почти готовы. Какая красивая мелодия заиграла, что мы можем под нее делать? (танцевать). Дети танцуют под музыку.

Что мы можем сделать, чтобы наши бусы стали цветными? (раскрасить).

Какие замечательные, волшебные бусы у нас получились. Дети дарят бусы Маше. Маша благодарит вас за работу и говорит, что больше не будет брать вещи без спроса.

Конспект НОД по развитию пространственной ориентации "Подарок для мамы"

Описание:

Это занятие направлено на развитие пространственной ориентации, а так же на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста.

Цель непосредственно образовательной деятельности:

1.Расширение словарного запаса.
2.Развитие пространственной ориентации.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Обучение составлению цветка по образцу, чередованию предметов различной формы.

Демонстрационный материал:

1. Образец бус.
2. Картинка с изображением ромашки и мака.
Раздаточный материал:
1. Вырезанные из бумаги листочки (по два для каждого ребёнка)
2. Лепестки цветов (белые - лепестки ромашки, красные - мака)по 5 для каждого ребёнка.
3.Лист картона, на котором нарисован стебель и серединка цветка (по количеству детей)
4. Коробочки с тремя кружочками и квадратиками одного цвета по количеству детей.

1. Игра " Цветок для мамы"

Воспитатель. Дети скоро будет мамин праздник. Давайте сделаем подарки для мам - выложим красивые цветы.
Воспитатель показывает картинку с изображением цветов (ромашка и мак)
Воспитатель. Как называются эти цветы?
Дети: Ромашка и мак
Воспитатель.У цветка есть лепестки?
Воспитатель? Какие по цвету у ромашки и какие у мака?
Воспитатель: Правильно у ромашки белые, а у мака красные.

Воспитатель: Цветок стоит на ножке, и эта ножка называется стебель. У цветов есть листья. Они зелёные вот такие (воспитатель показывает листик)
Воспитатель. А теперь мы все вместе будем выкладывать красивый цветок.
- Какой цветок будет выкладывать Маша?
- Ромашку
- Какой цветок хочет выложить Максим?
- Мак
- Какого цвета лепестки у ромашки? Значит Маша возьмёт белые лепестки.
- А Максиму какие нужны лепестки для мака? Правильно Максим возьмёт красные.
Индивидуальные вопросы к каждому ребёнку, воспитатель помогает детям отобрать по пять лепестков.
Воспитатель. Приложите лепестки к середине цветка, показывает образец.
Дети выкладывают на картоне цветок.
Воспитатель. А теперь приложим листочки к стебельку.
Воспитатель.
Я цветочек поливал
Мой цветок красивый стал
Маме я его дарю
Мама я тебя люблю
Воспитатель: Получились очень красивые цветы, мы молодцы, похлопаем себе.

2. Игра " Соберём бусы"

Воспитатель.Мы с вами сделали красивые цветы, а ещё можно подарить маме бусы.
Воспитатель показывает образец бус на картинке. Буду выкладывать на фланелеграфе бусы, а вы смотрите. Я выложила бусы так: круг, квадрат,круг, квадрат.
Воспитатель. А теперь вы сами попробуете выложить такие бусы.
- Какого цвета кружочек у Саши? (синий)
- Какого цвета кружочек у Маши? (жёлтый)
Индивидуальные вопросы к каждому ребёнку.
Воспитатель. Возьмите круг и положите его перед собой.Дети выполняют задание.
- Теперь найдите квадрат и положите рядом с кругом, воспитатель помогает.
- А теперь самостоятельно выкладываем фигуры, воспитатель объясняет последовательность выполнения.
Воспитатель.У нас получились красивые бусы, молодцы, очень аккуратно сложили, похлопаем себе.
Воспитатель. А теперь уберём бусы в коробочку.
- Маша возьми два круга и положи в коробочку.
- Дима, а ты два квадрата убери в коробочку.
- А теперь уберём все фигуры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какие мы молодцы!!!

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы .

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы !

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы . Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает , знают ли они что это.

Правильно это бусы , посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель : Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме .

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям : «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)Программное содержание.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и...

В продолжение темы:
Мода

Материнство - прекрасное бремя женщины, которое она с удовольствием несет, если откинуты все другие "бремена". Например, работа. И всем нам прекрасно известно, что именно для...

Новые статьи
/
Популярные