Урок ко дню матери в начальной школе. Сценарий ко Дню матери в начальной школе «Главное слово звучит одинаково красиво на любом языке»

Сценарий праздника ко дню матери в начальной школе.

Цели:

Воспитывать чувство уважения, любви, благодарности к женщине - матери.

Укреплять понимание значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.

Задачи:

Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.

Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.

Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

Вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.

Оборудование : компьютер, презентация, слайд-шоу о мамах ребят, украшение зала, атрибуты для конкурсов, рисунки ребят портретов мам.

Ход праздника:

Перед началом праздника под соответствующую музыку демонстрируется видеоролик о мамах детей школы.

Вступительная песня на слайде
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1: - Кто сказал, что ангелов на земле не бывает?Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

2: Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
3: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

4: Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

5: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

По-английски – мазэ.

По-немецки – мутер.

По-киргизски – апа.

По-грузински – дэда.

По-украински – ненька.

По-русски – мама, матушка.

По-белорусски – маци, матуля.

6: Что такое мама? Мама-боль рождения, Мама беспокойство и хлопоты до конца ее дней. Она с первых шагов поучает и наставляет, одергивает и предупреждает, а это никому не нравится ни в пять, ни в десять, ни в двадцать лет.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

1 ученик. Мама - это значит нежность,
2 ученик. Это ласка, доброта,
3 ученик. Мама - это безмятежность,
4 ученик. Это радость, красота!
5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
6 ученик. Это утренний рассвет,
7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8 ученик. Это мудрость и совет!
9 ученик. Мама - это зелень лета,
10 ученик. Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Учащиеся исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»
Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних -
Много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго еще живет!
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
1 конкурс под названием: «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Итак, вопросы:
1) Когда день рождения у мамы?
2) Любимый цвет.
3) Любимая песня.
4) Любимое блюдо.
5) Любимый певец или певица.
6) Какой праздник больше всего любит мама?
7) Любимая телепередача
8) Любимое время года
9) Верит ли мама снам?
10) Мамина мечта.

«РОМАШКА» для наших мам.
Ведущий: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

Дети читают стихи (слайд с фото мам)

1.Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4.Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

5. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

6. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

7.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.

9. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре -
Сердечной, материнской теплоты.

10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя - Мать!

2 конкурс «Коллективный портрет».
Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму.

Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.

Для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.
Все: Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!

1. Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!

2. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.

3. Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!

4. Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.

5. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.

6. Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.

7. Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!

8. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

9. Юля вымыла полы,
Оля помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

10. Закопчённую кастрюлю
Оля чистила песком
Два часа в корыте Олю
Мыла бабушка потом.

Все: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»

Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Танец.

Сценка «Спорщики».
1 ученик

У меня такая мама,
Все завидуют, я знаю!
2 ученик
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!
3 ученик

Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
2 ученик
Вот ты, Нина, за что любишь свою маму?
1 ученик

За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
1 ученик)
Диана, а ты за что любишь свою маму?
3 ученик
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ученик

Данил, а ты за что любишь свою маму?
2 ученик

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
1 ученик
- а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
4 ученик
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!

-3 конкурс «Собери в школу» (3 пары) (Дети и мамы)
Завязать маме бант, сделать бутерброд, положить в сумку.

сценка, в которой вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки
Ведущий 2Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Ведущий 1. Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!

Финальная песня: На мотив песни "Крутится вертится шар…”

Крутится вертится шар голубой
Крутится, вертится над головой
Нынче на праздник вы в гости пришли
А мы вам в подарок шары принесли
Красненький шар – пожеланье любви
Чтобы любили по прежнему вы
Много тепла, много солнечных дней
В знак уваженья от ваших детей
В шаре зеленом надежда живет
В том, что счастливым окажется год
В том, что не будет на свете войны
Будут сады и поля зелены.
Желтенький шар, чтоб украсить букет
Но он изменчив, предательский цвет.
Желтенький шар испытанье в судьбе
Желтенький шар не подарим тебе.
Черного шара мы не принесли
Не потому, что его не нашли
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней.

МОУ «Кзанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского района Республики Марий Эл

Урок на тему «День Матери»

Составила: Смоленцева Т.Г.,

учитель начальных классов

с. Казанское, 2011г.

Праздник Матери

Этот праздник — праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение для каждого из нас Мама — самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.Провдится накануне праздника «День матери»

Цели:

учить детей выражать свои чувства к маме;

воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

поощрять творческие способности мам и учащихся.

Оформление и реквизит :

Класс украшен рисунками учащихся на тему «Моя мама»; предметами рукоделия, выполненными мамами учащихся; шарами, поделками детей, изготовленными для мам. Запись песен к празднику, на доске большое бумажное сердце, медали для мам, проектор, компьютер.

Этапы мероприятия:

1.Вступительное слово учителя о празднике.

2. Выступления детей (стихи, пенси, сценки, танец)

3. Игры «Узнай своего ребёнка», «Мамочка»

4. Благодарность мамам, вручение подарков.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые мамы, гости нашего праздника! В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Мы поздравляем всех мам с этим замечательным праздником и хотим вместе с детьми сегодня подарить вам самое прекрасное: КРАСОТУ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ.

Наш праздник я хочу начать словами Зои Ивановны Воскресенской:

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО НА ЗЕМЛЕ – МАМА. ЭТО ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРОИЗНОСИТ ЧЕЛОВЕК, И ЗВУЧИТ ОНО НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ ОДИНАКОВО НЕЖНО. У МАМ САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ОНИ ВСЁ УМЕЮТ. У МАМЫ САМОЕ ВЕРНОЕ И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ – В НЁМ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ, ОНО НИ К ЧЕМУ НЕ ОСТАЁТСЯ РАВНОДУШНЫМ.

И СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ТЕБЕ ЛЕТ, ТЕБЕ ВСЕГДА НУЖНА МАТЬ, ЕЁ ЛАСКА, ЕЁ ВЗГЛЯД. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И СВЕТЛЕЕ ЖИЗНЬ».

На фоне музыки текст:

Я верю, что женщина –

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное –

«женщина – мать».

Вед.1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из них слово- мама. Оно несёт в себе тепло материнских рук. А что для человека желаннее, чем тепло и свет родного человека?

Вед.2: И сегодня, дорогие мамы, примите наши тёплые слова в знак благодарности, любви и уважения к Вам.

Чтец1. – Простыми, добрыми словами

Поговорим сегодня мы о маме.
Чтец 2. – Есть много праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных.
Чтец 3. – Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Чтец 4. – Да, нет! Мы не просим.
Ведь наше солнце – мама!
Чтецы 1-5. (хором) – И с нами мама рядом

Чтец 5. – Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Чтец 1. – А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.

Чтец3 . Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо
Очень-очень любим вас.

Чтец 4 – Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей

(песня «Моя мама»)

1.Тебе, любимой маме, Единственной, родной,

Шлём поздравленья наши и наш поклон земной.

Ты отдала нам годы душевного тепла

И через все невзгоды всегда вперёд вела!

2.Желаем радости тебе,

И счастья светлого, большого,

Успехов в жизни и труде

Будь чуткой, доброй и здоровой!

3. Мама долго хлопотала- всё дела, дела, дела.

Мама за день так устала, на диване прилегла.

Я её не буду трогать, только рядом постою.

Пусть поспит она немного, я ей песенку спою.

( исполняется песня «Мама»)

4.О, как прекрасно слово мама!

Всё на земле – от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила- высшей из наук!

5.Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несёт?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

Кто приготовит вкусный ужин,

Накроет стол, польёт цветы,

Кто больше всех на свете нужен?

Конечно, мама, это ты!

(песня –«Мамочка лучше всех на свете» на мелодию песни «Маленькая страна»)

6.Нам мамы много прощают, не обижаясь, не браня,

Лишь терпеливо объясняют, не осуждая, не виня

7.Где столько силы и терпенья берут все мамы на земле,

Чтоб скрыть тревогу и волненье и счастье дать тебе и мне?

Вед.1: Во многих странах мира отмечают День Матери, правда в разное время. Например, в англии он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. Его отмечают в четвёртое воскресенье Великого поста, посвящено чествованию матерей по всей стране. В Америке день матери отмечается в мае. Символы праздника- красные гвоздики.

Вед.2: В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации№120 Б.Н.Ельциным, «О дне матери», от 30 января 1998 года,он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Сейчас вашему вниманию предлагаем сценку «Три мамы»

ТРИ МАМЫ

(В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками ).

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки .

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани .

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул .

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое : Ох, как не просто быть мамами!

Чтец : Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

Песня «Мамино слово»

Вед.1: Мать не только не досыпает ночами, волнуется, болеет сердцем и душой о своём ребёнке: здоров ли, жизнерадостен, счастлив? Мать- это окно в большой мир. Мать помогает ребёнку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

Вед.2: Эти уроки красоты на всю жизнь. Сынок! Проснись! Выпал первый снег! Доченька! Посмотри, расцвёл подснежник! Мать- чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она отдаёт ребёнку чувство нежности и защищённости.

Вед.1: Мылюбим своих мам молодых и старых. Все они для нас самые красивые. Они всё знают и умеют.

Вед.2: Руки мамы качали нас в колыбели, когда мы были маленькими. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Вам, дорогие наши мамы, наши девочки посвящают следующую песню

« Ты меня на рассвете разбудишь »

Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь.

Как всегда поцелуешь любя.

И улыбка согреет меня.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Стих для мамы

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Мама нынче выходная.

Позовёт к столу нас мама,

Скажет нам:

«Садитесь, дети»!

Там с тобой мы то увидим,

Что вкусней всего на свете!

Там пирог разлёгся важно,

Он с румяными щеками.

Брови сахаром сверкают

Над изюмными глазами!

Мы запьём пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду

Перемоем чисто – чисто!

Как мне хочется на маму

Быть во всём, во всём похожей!

А моя подруга шепчет:

И мне тоже! И мне тоже!

Вед.1: Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!.»

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Вед2: А сейчас в исполнений мальчиков сценка «Кулёк конфет».

1-й мальчик. – Я в школу нес кулек конфет,
А тут навстречу мне сосед!
2-й мальчик. – О! Привет! Что несешь?
1-й мальчик. – Кулек конфет!
2-й мальчик. – Как конфет?
1-й мальчик. – Так конфет.
2-й мальчик. – А компот?
1-й мальчик. – Компота нет.
2-й мальчик. – Нет компота, и не надо…
А они из шоколада?
1-й мальчик. – Да, они из шоколада.
2-й мальчик. – Хорошо, я очень рад
Обожаю шоколад.
Дай конфету!
1-й мальчик. – На конфету.
2-й мальчик. – А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
И вот эта, а вон та…
Больше нет?
1-й мальчик. – Больше нет…
2-й мальчик. – Ну, привет.
1-й мальчик. – Ну, привет.
2-й мальчик. – Ну, привет! Как больше нет?
1-й мальчик. – Ну, привет, что привет,
Правда, нет!
Так что, девочки, простите…
Нет конфет для вас, не ждите.
Сегодня все конфеты дамам,
Нашим милым добрым мамам.

(Ребята вручают мамам и бабушкам конфеты, подарки)

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга,

За то, что у нас с ней всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим и за то, что порою становятся строже глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

Танец «Лягучачий джаз»

Вед.1: Вовсе времена все народы с любовью и уважением относились к женщинам, дарующим жизнь. И эта великая любовь нашла своё отражение в устном народном творчестве- пословицах, поговорках. Какие пословицы о маме знаете вы

Конкурс пословиц и поговорок

А теперь послушаем частушки для мамы.

Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы.

Катя помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!

Поиграем в игры:

«Узнай своего ребёнка» (Дети под музыку ходят по кругу, танцуют. Мамы с завязанными глазами в центре круга. На остановке музыки находят своего ребёнка)

Вед.2: Сейчас поиграем в игру: «мамочка» . Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: « Мамочка», только дружно и громко!

— Кто пришёл ко мне с утра?

— Кто сказал «Вставать пора?»

— Кашу кто успел сварить?

— Чаю в чашку кто налил?

— Кто косички мне заплёл?

— Целый дом один заплёл?

— Кто меня поцеловал?

— Кто ребячий любит смех?

— Кто на свете лучше всех?

1уч. Дорогие наши мамы! Мы обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.

2уч. Обещаем всегда заботиться о Вас.

3уч .Быть чуткими и внимательными. Всегда и вовсём помогать.

4уч. Быть послушными и воспитанными, хорошо учиться.

Все: Мы очень любим Вас!

Учитель :Сегодня мы хотим поблагодарить вас, дорогие мамы и бабушки

За ваш труд(спасибо!)

За заботу!За вкусные ватрушки!(спасибо!)

За бессонные ночи!(спасибо!)

За любовь! (спасибо!)

За доброту! (спасибо!)

За терпение!(спасибо!)

В заключении мы дарим вам ещё одну песенку –«Песенку мамонтёнка»!

Испльзованная литература:

1.Журнал «Завуч начальной школы»№2, 2008г. С.66-72

2.Журнал «Начальная школа» №18, 2009, с.31-40

3.День благодарения мам. Книжная серия «Праздник в школе», выпуск «Весенние мотивы»

4. Вихорева Г. «Мама и весна». «Колокольчик». Сборник сценариев и праздников. Выпуск 3-й. С-Пб, 1997

Праздник ко Дню матери для младших школьников. Тема: Любовь к родине начинается с любви к матери

Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.

Задачи:

Вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

Развивать организационные способности класса;

Развивать умения работать в команде;

Формировать уважительное отношение друг к другу;

Формировать правильную самооценку, умение рефлектировать.

Предварительная работа:

1. Разбить детей на команды.

2. Познакомить с условиями конкурса и распределить обязанности.

3. Оформить стенгазету.

4. Подготовить выступления ребят:

Музыкальные;

Танцевальные (шуточный номер «Тик-так, ходики»).

Продумать, какими должны быть костюмы.

5. Выучить с ребятами две песни: «Мама» В. Гаврилина и «Песенка мамонтенка».

6. Прослушать выученные ребятами по сценарию стихотворения.

7. Подготовить (на уроках труда) вместе с детьми поделки - подарки для мам, чтобы на празднике вручить их в знак благодарности и любви.

8. Помочь детям нарисовать портреты мам (можно на уроке ИЗО) для выставки рисунков «Наши мамы - самые красивые» к празднику.

9. Подготовить фонограммы веселых мелодий для сопровождения конкурсов.

Оборудование и реквизит: магнитофон, кассеты (диски); украшения для класса - плакаты со словами поздравления и плакат со словами «Наши мамы - самые красивые», «портреты» мам; авторучки и бумага; стенгазета; лоскутки и иголки; картофелины и ножи; 2 альбомных листа и 2 маркера.

Музыкальное оформление: записи веселых песен или мелодий; песня А. Варум «Мама»; музыка для танца «Тик- так, ходики»; мелодия песни «Мама» В. Гаврилина и «Песенки мамонтенка».

Ход мероприятия

Дети рассаживаются друг напротив друга, образуя 2 команды. Выходят трое чтецов.

1-й чтец . Мама - самый уважаемый, самый родной и любимый человек.

2-й чтец. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери.

3-й чтец . Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя Мать.

Выходят 5 чтецов.

4-й чтец . Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на вечер, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

5-й чтец. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.

6-й чтец.

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «Мама».

7-й чтец.

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово...

Его не старят, не мельчат года,

Оно всегда и трепетно и ново.

8-й чтец. Мама - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

Чтецы рассаживаются по местам. Хор исполняет песню В. Гаврилина «Мама».

1-й чтец.

Собери для мамы

Робота такого,

Чтобы всю работу

Делал он по дому:

И стирал, и гладил,

Жарил и варил,

И полы в квартире

Подметал и мыл.

Ведущий . Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми и чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.

Как приятно видеть детей, которые помогают матери: убирают квартиру, ходят в магазин, стирают белье, готовят обед. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ее жизнь. И она будет счастлива.

Итак, 1-й конкурс. Сейчас мы на деле проверим, как вы научились помогать своим мамам.

От каждой команды нужно по три добровольца, умеющих чистить картошку.

Картошку нужно почистить не только быстро, но и аккуратно, не порезавшись и оставляя как можно меньше отходов.

Высшая оценка за конкурс - 5 баллов, а оценивать вас будут ваши родители.

Проведение конкурса, подведение итогов. Выходят чтецы.

1-й чтец.

О, вера наших матерей,

Вовек не знающая меры.

Святая, трепетная вера

В нас, подрастающих детей.

2-й чтец.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

3-й чтец.

Уж матери - такой народ -

Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:

«Пусть перебесятся, пройдет».

И снова верят, верят, верят.

4-й чтец.

Так верят матери одни,

Взыскательно и терпеливо.

И - не крикливые - они

Не почитают это дивом.

5-й чтец.

А просто нипочем года

Их вере, трепетной и нежной!

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Ведущий . Мы продолжаем проверять, кто из вас лучше умеет помогать своим мамам. Следующий конкурс - для девочек, хотя, может быть, и среди мальчиков найдутся желающие. От каждой команды необходимо по одному человеку, который умеет быстро и качественно зашивать дырки.

Выходят участники команд.

Ведущий . Два дырявых лоскутка вы начнете зашивать по моему сигналу.

Проводится конкурс, оценивается мастерство соревнующихся.

Ведущий . А теперь предлагаем и нашим мамам включиться в соревнование. Предлагаем вам тест «Хорошая ли вы хозяйка?» За каждое «да» участница получает одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и теплых слов о маме.

Вопросы теста:

1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?

2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?

5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, соли, спичек и т. п.?

7. Делаете ли вы покупки про запас?

8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду, или для вас это - чрезвычайное событие?

9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?

10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?

11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?

13. Помогает ли вам во время уборки вся семья?

14. Удается ли вам выкроить утром минут двадцать, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (прическа, маникюр, макияж и т. п.)?

Подводим итоги теста.

10-14 очков . Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы - хороший организатор.

6-9 очков . Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме - дело важное, но не единственное.

0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

Ведущий . А теперь проведем конкурс ласковых и теплых слов о маме. Надеюсь, вы хорошо подготовились, пока мамы отвечали на вопросы. Каждая команда по очереди называет по одному слову. Слова, конечно же, не должны повторяться.

Проводится конкурс.

6-й чтец.

Красивые мамы - на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

7-й чтец.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает...

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

8-й чтец.

Под грузом забот не сгибаясь, упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо...

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Ведущий . Проведем конкурс «Счастливый случай». Участвуют обе команды. Победит та из них, которая за 5 минут даст больше правильных ответов.

Вопросы для I команды:

1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах.)

3. Можно ли принести воды в решете? (Можно, в виде куска льда.)

4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное.)

5. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

6. Хищная ночная птица. (Сова.)

7. Оборка на платье. (Волан.)

8. Самое большое государство в Южной Америке. (Бразилия.)

9. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука.)

10. Сорт лапши. (Вермишель.)

11. Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач.)

12. Какой город «летает»? (Орел.)

13. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт.)

14. Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного.)

15. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля.)

16. Плод тропической пальмы. (Кокос.)

17. Корзина из бересты. (Короб.)

18. Спрятанные сокровища. (Клад.)

19. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало.)

20. Участок земли для выращивания овощей. (Огород.)

21. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

22. Древнерусский князь, легендой о котором воспользовался А. С. Пушкин для одного из своих произведений. (Олег.)

Вопросы для II команды:

1. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)

2. Где находится «Долина смерти»? (В Калифорнии.)

3. Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак.)

4. Вода в газообразном состоянии. (Пар.)

5. Шуба из шкуры с мехом снаружи и внутри. (Доха.)

6. Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми цветами. (Нарцисс.)

7. Одновременный ход королем и ладьей в шахматах. (Рокировка.)

8. Узорчатая полоса, вид вышивки на ткани. (Мережка.)

9. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат.)

10. Квашеное топленое молоко. (Варенец.)

11. Верхний слой корки плодов цитрусовых растений. (Цедра.)

12. Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка.)

13. Место на площади для торговли. (Базар.)

14. Безворсовый ковер. (Палас.)

15. Пакет из бумаги. (Конверт.)

16. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт.)

17. Место представления в цирке. (Арена.)

19. Журнал, основанный А. С. Пушкиным. («Современник».)

20. Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок. (Малахит.)

21. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи.)

22. Химический элемент, из-за цвета своих паров получивший название от греческого слова «фиолетовый». (Йод.)

Проводится конкурс, подводятся итоги, подсчитывают баллы.

Затем проводится игра «Найди свою маму»: мамы выстраиваются в одну линию, ребенку завязывают глаза шарфом, и он должен угадать на ощупь свою маму. Затем то же самое делает ребенок из другой команды, только перед этим мамы меняются местами.

Выступление ребят, обучающихся в музыкальной школе и подготовивших специальный музыкальный номер.

Ведущий. А сейчас мы проведем конкурс «Нарисуй свою маму».

Проводится конкурс : по одному человеку из каждой команды рисуют портрет мамы фломастером, зажатым в зубах. Мастерство портретистов оценивается.

Ведущий. Однако наши ребята нарисовали и настоящие портреты своих мам. Приглашаем вас на нашу классную выставку.

Проводится «экскурсия». Затем выступает ребенок, обучающийся в музыкальной школе.

Ведущий . Существует множество пословиц и поговорок о маме. Ребята подготовили некоторые из них.

При солнце тепло, а при матери добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать - всякому делу голова.

Без отца полсирота, а без матери и вся сирота.

У детины заболит пальчик, а у матери сердце.

Если для матери сделаешь яичницу даже в собственной ладони, и тогда будешь у нее в долгу.

Ведущий. Ребята, после таких слов давайте же подарим мамам наши поделки, подарки и портреты. Вы так старались их обрадовать.

Дети дарят подарки мамам. Затем исполняется «Песенка мамонтенка».

Ведущий. А теперь время подвести итоги конкурса. Победила команда, у нее баллов, однако поздравим обе команды аплодисментами. И в заключение посмотрите подготовленный ребятами шуточный танцевальный номер «Тик- так, ходики».

Исполняется танец «Тик-так, ходики».

Ведущий . И в заключение я хочу пожелать, чтобы вы, ребята, с наименьшим желанием стремились помогать своим мамам не только в конкурсах, но и дома.

Звучит песня А. Варум «Мама».

Праздник можно закончить чаепитием.

Сценарий праздника ко Дню Матери в начальной школе
Цели:
- Воспитывать чувство уважения, любви, благодарности к женщине - матери.
- Укреплять понимание значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.
Задачи:
- Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.
- Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
- Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.
- Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
- Вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.
Оборудование: компьютер, презентация, слайд-шоу о мамах ребят, украшение зала, атрибуты для конкурсов, рисунки ребят портретов мам.

Ход праздника:
Слайд 1:
Перед началом праздника под соответствующую музыку демонстрируется видеоролик о мамах детей школы.
Ведущий 1:
- Кто сказал, что ангелов на земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
Ведущий 2:
- День Матери-достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
Ведущий 1:
- В этот день принято мамам дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный букет, который состоит из песен, танцев, слов поздравлений!
Принимайте поздравления от ребят.
Выходят Рома, Юра, Коля, Алина.
1.У нас сегодня - день торжественный, День радости и красоты, Во всей стране он дарит женщинамСвои улыбки и цветы!!!
2: Ночью тёмной мне светло,
в день морозный мне тепло,
Если мама рядом
смотрит нежным взглядом!
3:Солнце ярче для меня-Мама!
Мир и счастье для меня: мама!
Шум ветвей, цветы полей: мама!
4. Зов летящих журавлей: мама!
В роднике чиста вода: мама!
В небе яркая звезда: мама!
Ведущий 1:
- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
Слайд 2
По-английски – мазэ.
По-немецки – мутер.
По-киргизски – апа.
По-грузински – дэда.
По-украински – ненька.
По-русски – мама, матушка.
По-белорусски – маци, матуля.
Ведущий 2:
- Дети- самое дорогое для матери.
Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.
А дети должны отвечать ей тем же: любовью, вниманием, заботой.
Ведущий 1:
К вашему празднику, уважаемые мамы, дети приготовили в подарок танец и сегодня его покажут.
Танец «Вальс» 3 кл.

Ведущий 1:
- Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Ответьте на вопросы хором.
Слайд 3
Кто пришёл ко мне с утра? Мама…
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ведущий 2:
- У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.
1- 2кл: Кирилл, Руслан, Алина, Данил
1. Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!
3. Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!
4. Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня!
Ведущий:- К сегодняшнему празднику ребята приготовили песню.
«Лучшая на свете »: так называется песня, которую сейчас для Вас исполнят Настя и Максим. А помогут им ребята 3 кл.
Песня «Лучшая на свете » в мимическом исполнении.Ведущий 1:
- Ребята, к празднику вы нарисовали портреты своих мам.
(обращаю внимание на рисунки)
Сегодня у нас в гостях ваши мамы. Предлагаем поиграть мамам и их детям. (выходят)
Слайд 4
Конкурс «Нарисуем коллективный портрет»
- Мы разделимся на две команды «Мамы» и «Дети» и встанем в 2 колонны. Дети будут рисовать портрет мамы, а мамы – портрет ребёнка.- Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,2-й - волосы, второй глаз рот,3-й - туловище,4-й - руки,5-й - ноги без ступней,6-й - обувь,7-й - бусы,8-й - сумочку.Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты получились.
Ведущий 2:
- Ребята приготовили для вас, мамы, стихи.
Вика, Никита, Женя, Женя К.
1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
2. Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед.
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.
3. Между прочим постирать,
Сшить чего–нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.
4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работа мамы.
Ведущий 1:
- Все вы, ребята, видели, как мама собирается на работу. Видели?
- Что она делает? ….Красиво одеваются, надевают украшения, причёсываются, накладывают макияж, ….. Сумку берут?
Слайд 5
Конкурс «Мама собирается на работу» (по 3 человека)
Ведущий 2:
- Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.
Настя и Толя читают стихи
Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам.
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она –
Немного-
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко, что не слышит
Мама песенку мою.
Ведущий 1:
- Ребята, а ведь мама у нас не только красивая, но и старательная, трудолюбивая. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?
Ребята:
- На кухне!
Слайд 6
Конкурс 4 «Собери фасоль и горох» (для детей и мам)
Ведущий 2:
- У каждой команды тарела, на которой находятся горох и фасоль. Вам необходимо разложить фасоль и горох на разные тарелки с помощью пинцетов.
Слайд 7
Конкурс 5 "найди своё чадо” (для мам и детей)
Ведущий 1:
- Каждая мама с закрытыми глазами должна определить своего ребёнка, а ребёнок – свою маму.
Слайд 8конкурс «Танцевальный»
Ведущий 2:
- Ребёнок придумывает танцевальные движения, а мама их повторяет.
- Как славно мы повеселились! Как славно провели время. Наш праздник подходит к концу.
Ведущий 1:
Мне хотелось бы в дни осенние,Все невзгоды от Вас отвести, Кубок солнечного настроенияМилым женщинам преподнести.Чтоб глаза наполнялись радостью,Новой свежестью много летИ чтоб жизнь у вас ярче радугиПолыхала на целый свет.
Ведущий 2:
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

Заключительная песня на слайде
Слайд 9Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.Струна осколком эха пронзит тугую высь.Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!И твердо обещаем, что мы не подведем вас.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Слайд 10
СПАСИБО, МАМОЧКА, ЗА ВСЁ !!!

Викторина

День матери

(6 класс)

Цель: Воспитание любви и уважения к женщине, к маме. Задачи: формирование позитивных межличностных отношений, коррекция мышления, внимания, памяти, восприятия; сохранение и укрепление здоровья, воспитание патриотических чувств, воспитание любви и уважения к женщине, к маме.

Вступление.

Викторина посвящена Дню Матери.

От чистого сердца простыми словами

поговорим сегодня мы о МАМЕ!

За каждый правильный ответ участник получает жетончик – цветочек для мамы. А в конце викторины мы посмотрим, кто больше всех соберёт цветов для мамы.

1 задание «Имена»

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегал?

Лучшая на свете МАМА!

Мама Света, мама Таня, мама Ира, мама Лена… У каждой мамы своё доброе, тёплое имя. А что обозначают женские имена?!

Имя Венера происходит от латинского слова «венус» - красота, прелесть. В древнеримской мифологии - богиня весны, красоты и любви.

Дарья в переводе с древнегреческого означает «победительница».

Евгения в переводе с древнегреческого означает «благородная».

Екатерина происходит от древнегреческого слова «катарос», что означает «чистый, непорочный».

В переводе с древнегреческого Ирина означает «мир, покой».

Карина от латинского слова, означающего киль корабля, «вперед смотрящая».

Марина происходит от латинского слова «маринус», что означает «морской».

Александра - «защитница людей».

Алёна означает алая, красивая, в переводе с греческого значит факел.

Многие имена в разных языках соответствуют русским. Их легко узнать, например: В России – Иван, во Франции – Жан, в Испании – Хуан, в Англии – Джон, в Германии – Иоганн.

Задание: - Догадайтесь, какие имена в других языках соответствуют русским женским именам:

ЮЛИЯ, АННА, МАРЬЯ, ИРИНА.

Ирэн, Аннета, Мариэль, Жанна, Ираида, Джулия, Марьяна, Джульетта, Анита?

)

    Ребята, на доске записаны старинные русские женские имена. Они не просто редкие, а редчайшие, т. е. сейчас практически не встречаются.

Кириена, Виталика, Евлампия, Хрисия, Аскания, Нида, Домна, Мирра.

Прочитайте и послушайте, как красиво они звучат. Назовите эти имена в алфавитном порядке.

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

2 задание

Как назвать одним словом маму, у которой:

ДОБРАЯ ДУША - … (добродушная) МЯГКОЕ СЕРДЦЕ -… ОСТРЫЙ УМ - … ТЕМНЫЕ ВОЛОСЫ - … ЯСНЫЕ ГЛАЗА - … ВЕЛИКАЯ ДУША - …

(Ответ: добродушная, мягкосердечная, остроумная, темноволосая, ясноглазая, великодушная)

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

3 задание

Головоломка «Радуга»

- Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинайте с красной буквы "П ".

Р А Д У Г А !

П

При солнышке тепло, а при матери добро!

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

4 задание

«Мамины загадки»

1. В ушах блестят колечки, В них камушки-сердечки. И прочные застежки На золотых... (сережках)

2. Чтобы быть красивой маме, Нужно тушь взять и румяна. И накрасить губы надо Перламутровой... (помадой)
3. В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный... (крем)
4. Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам... (расческа)
5. Две стекляшки и оправа, Их ношу не как забаву, Держат за уши крючки Медицинские... (очки)
6. Шея мамина обвита Тонкой и блестящей нитью. И сверкают завиточки На серебряной...

(цепочке)

Как одним словом называют и помаду, и крем, и тени, и тушь…

(Ответ:косметика).

Образуйте слова из букв слова

КОСМЕТИКА

(Например: кот, ток, кит, тик, сок, мак, ком, оса, коса, сота, смак, сток, миска, место, метка, сетка, комета и т. д.)

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

5 задание

Прочтите поговорку, читая сначала слева направо,

(Ответ: Нет дружка роднее матушки)

6 задание

Что перед уходом мама велела сделать лентяю?

(Собрать слова из букв в фигурах, ориентируясь на их форму)


(Ответ: Помыть пол, посуду) (В «облаках» - слово помыть , в сердечках – слово посуду , в звездах – слово пол )

7 задание

Сканворд «Сладости»

Найдите расположенные по горизонтали и вертикали сладости.
Из оставшихся букв сложите десерт, который любит вся наша семья.

О

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

8 задание

Скороговорки

Определите, какие слова в скороговорке пишутся с заглавной буквы, а какие со строчной?

Проговорите скороговорку 3 раза очень быстро. Кто быстрее и без ошибок?

Собирала _аргарита

_аргаритки на горе. (М, м)

Пошла _оля

полоть петрушку в _оле. (П, п)

(Ответ: Собирала Маргарита маргаритки на горе.

Пошла Поля полоть петрушку в поле.)

9 задание

Загадки о профессиях наших мам

Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама словно королева В нашем магазине! (Продавец)
Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар)
В школе я ученый самый - Повезло мне очень с мамой. От нее узнают дети На уроке все на свете. Станут лучше и умней, Справедливей и добрей. (Учитель)
Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд! (Почтальон)
Нужно маме для работы На пюпитр поставить ноты. Маму только попроси - И сыграет: "Ми, соль, си!" Я скажу ребятам гордо: "Мама знает все аккорды!" (Музыкант)
Мама может ставить банки, Мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы Всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым! (Медсестра)
Мама - золотые руки - Шьет рубашки, платья, брюки, Папа, я, сестренка Света - Все с иголочки одеты!

(Портниха)

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

Подведение итогов.

Все мы очень сильно любим своих мам, бабушек. Стараемся почаще их радовать, поменьше огорчать, помогать им по дому, заботиться об их здоровье, беречь их от трудностей, и всегда быть рядом в трудную минуту.

А теперь давайте подведем итог. Предоставляем слово жюри.

(Кто больше всех собрал цветов-жетончиков для мамы – получает приз).

В продолжение темы:
Мода

Материнство - прекрасное бремя женщины, которое она с удовольствием несет, если откинуты все другие "бремена". Например, работа. И всем нам прекрасно известно, что именно для...

Новые статьи
/
Популярные