Развитие речи мотивация к сказке три медведя. Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "три медведя" в подготовительной группе
Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; - закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок); Развивающая цель: - активизировать память, внимание, мышление. - активизировать словарь детей; Воспитательная цель: - воспитывать умение слушать воспитателя, - развивать коммуникативные навыки, - учить детей работать коллективом дружно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»
Конспект занятия
в II младшей группе
«Путешествие по сказке Три медведя»
Выполнила воспитатель:
Артамонова О.Е
Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
Закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
Развивающая цель:
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать коллективом дружно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, отгадывает загадки.
Предварительная работа : рассматривание иллюстрации к сказке, дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».
Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, картина Три медведя; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.
Организация детской деятельности:
1 вводная часть:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
1.Орг момент.
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Ребята к нам пришёл в гости мишка.
(звучит музыка три медведя)
Три медведя
Воспитатель
: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель
: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель
: как их звали?
Дети
: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель:
большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети:
дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь
: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети
: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
Дети это кто?
Это белка
Как зовут детеныша белки?
Бельчонок.
Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
Это мама Лиса.
Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
Мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
Мама – медведица, детеныш медвежонок.
Мама волчица.
А как зовут ее детеныша? – волчонок.
А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос - кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?
Дети: овощи.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель .: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель, морковь, лук, помидор, капусту)
Воспитатель : А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы!
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)
Папа был большой, большой. (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки у груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был. (в приседе переваливаются
С ноги на ногу)
С погремушками ходил. (встают и звенят в
Погремушку)
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Ребята давайте передадим маленькому Мишутки подарок корзину малины Настасья Петровна сварит вкусное малиновое варенье, но к сожалению наша корзина пустая надо собрать в нее малины.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Обмакиваем губку в форме малины в тарелочку с гуашью после чего оставляем отпечаток маленькой малинки в корзине.
У нас получилась полная корзина малины.
Воспитатель: Михайло Потапочу очень понравилось у нас.
За вашу помощь, он дарю вам эту корзину с угощением.
КУ Урайский специализированный дом ребёнка
Воспитатель: Прохорова Ольга михайловна
Конспект занятия « Знакомство со сказкой « Три медведя ».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации, закреплять умение работать с клеем.
Ходзанятия
- Организационный момент. Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.)
Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
2. Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)
- Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.
- Беседа по тексту сказки:
Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
- Что увидела девочка в лесу?
- Кто жил в домике?
- Как звали медведей?
- Что делала Машенька в доме медведей?
- Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
- Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваничева: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».
Физическая минутка (диск «Ясельки»)
Вы устали, заигрались,
Предлагаю отдохнуть.
Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки
То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены
То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот.
Приседанья начинаем, Приседания
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
- Элементы аппликации:
Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол в горнице - в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)
- Рефлексия.
- Какую сказку мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?
7 .Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010
2. Использованы ресурсы Интернета
Презентация «Три медведя» с сайта viki.rdf.ru, а втор Уставицкая Наталья,художник Сергий Елена
Мамедова Юлия Витальевна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан
Дата поступления работы на конкурс: 18.03.2017г.
Конспект занятия для второй младшей группы
«Знакомство со сказкой «Три медведя»
Цели: создание социальной ситуации для развития связной речи, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
Задачи:
Создать условия для активного восприятия детьми сказки «Три медведя»;
Создать условия для развития эмпатий, чувств сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
Создать условия для развития умений ориентироваться на поверхности листа.
Материал: фонограмма с записью шума леса; мягкая игрушка- медведь; книга; иллюстрации к сказке; тарелочки бумажные; наклейки с фруктами и овощами;
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? (ответы детей)
Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Вы хотите отправиться в лес? Для того чтобыоказатьсяв лесуребята, давайтезакроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз,два,трипокружись и в лесуочутись». Вот мы и оказались в лесу. Как вы думаете кого можно здесь встретить? Интересно, а кого же мы встретим сегодня в лесу? Посмотрите, кто же это такой красивый? (ответы детей). Посмотрите на него, наш медвежонок чем-то расстроен. Давайте у него спросим, что случилось? (мне на день рождение подарили книжку со сказками, но я не могу их прочитать, потому что не умею читать). Ребята, поможем медвежонку? А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Основная часть
Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей. (показ презентации с иллюстрациями к сказке)
Беседа по тексту сказки:
- Что увидела девочка в лесу?
- Кто жил в домике?
- Как звали медведей?
- Что делала Машенька в доме медведей?
- Что произошло, когда хозяева вернулись домой? (ответы детей)
А теперь Мишутка вам предлагаем немного поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Элементы аппликации:
Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол в горнице - в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)
Заключительная часть
Рефлексия.
- Какую сказку мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?
Ребята, а мы смогли помочь Мишутке? Что мы для этого сделали? (ответы детей)
Мишутка говорит вам спасибо, что помогли ему, рассказали ему сказку. Давайте попрощаемся с ним, скажем ему до свидания! Ну а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Нужно произнести волшебные слова «Раз два три покружись в детском саду окажись».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ.
В гости к сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
1. Образовательные:
Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
Учить детей воспринимать изображения на экране;
2. Развивающие:
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Художественно- эстетическое»,
«Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Организация детей:
Ребята, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в гости к сказке?
Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)
А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)
Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
А зовут его Михайло Потапыч.
Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)
Догадались, из какой сказки медведи?
Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)
А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают(мясо, рыба, грибы, орехи)»)
Однажды, медведи пошли в лес.
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)
Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.
(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Вам понравилось сегодня в сказке?
А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
Что понравилось больше всего?
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Таран Ирина Андреевна
Дата проведения: 22.10.2015г.
Место проведения : МДОУ д/с «Сказка» п. Спирово
Группа: Средняя
Форма НОД : занятие с использованием ИКТ
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное;
Речевое;
Социально-коммуникативное;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие;
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;
Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Учить детей воспринимать изображение на экране;
Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
План НОД
- Мотивация детей на встречу со сказкой.
- Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
- Повторение содержания сказки «Три медведя»
Этапы деятельности
- 1. Вводно-организационный.
Цель : создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.
- 2. Подготовительный
Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.
- 3. Мотивационно-побудительный
Цель: включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.
- 4. Актуализация знаний.
Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.
- 5. Рефлексивно-оценочный.
Цель: инициировать общее обсуждение знаний.
Конспект НОД
по сказке «Три медведя».
Цели: Развитие слухового внимания. Практическое усвоение стереотипной фразы. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию в речи родительного и творительного падежей имён существительных). Развитие памяти, внимания.
Оборудование: Картинки с изображением трёх медведей, трёх тарелок, трёх ложек разной величины. Три медвежьих шапочки и детская посуда: три тарелки, три ложки разной величины. Лото «Мишки-близнецы».
Ход занятия:
Организационный момент.
Слушание фрагмента сказки «Три медведя».
Логопед: Сегодня я вам расскажу сказку про трёх медведей. Вы слушайте и запоминайте её.
В лесном домике жили три медведя. Большого медведя звали Михаил Иванович. Он говорил грубым голосом. Медведицу звали Настасья Петровна. А маленького медвежонка звали Мишутка. Он говорил тоненьким голоском.
Медведи любили гулять. После прогулки они приходили домой, чисто мыли лапы и садились обедать.
Михаил Иванович говорил: «Вот моя тарелка».
Настасья Петровна говорила: «Вот моя тарелка».
Маленький Мишутка говорил «Вот моя тарелка».
Михаил Иванович говорил: «Вот моя ложка».
Настасья Петровна говорила: «Вот моя ложка».
Мишутка говорил: «Вот моя ложка».
Михаил Иванович говорил: «Я буду есть суп».
Настасья Петровна говорила: «Я буду есть суп».
Мишутка говорил: «Я буду есть суп».
И медведи обедали.
Сейчас вы должны отгадать, кто как говорил. (Логопед произносит троекратно фразу с разной интонацией. Дети показывают или называют медведя.)
3) Игра «Три медведя».
Распределяются роли. Дети-медведи усаживаются за стол. Каждый произносит фразы.
Медведи пришли домой, помыли лапы и сели обедать.
Михаил Иванович говорил: («Вот моя тарелка»).
Настасья Петровна говорила: («Вот моя тарелка»).
Маленький Мишутка говорил («Вот моя тарелка»).
Михаил Иванович говорил: («Вот моя ложка»).
Настасья Петровна говорила: («Вот моя ложка»).
Мишутка говорил: («Вот моя ложка»).
Михаил Иванович говорил: («Я буду есть суп»).
Настасья Петровна говорила: («Я буду есть суп»).
Мишутка говорил: («Я буду есть суп»).
4)Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
5) Игра «Кого не стало?»
Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных.
Логопед: У Мишутки есть друзья. Каких диких животных вы видите на доске? (Заяц, белка, ёж, медведь, лиса.) Они пришли поиграть с вами в прятки. Вы сейчас закроете глаза, и я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало. (Убирает изображение зайца.) Кого не стало?
Не стало зайца.
Логопед возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображениями лисы, белки, ежа.
6) Игра «Угости животных».
Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения «угощения» для диких животных.
Логопед: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу…»
Я угощу медведя мёдом.
Я угощу белку орешками.
Я угощу лису рыбой.
Я угощу зайца морковкой.
Я угощу ёжика грибами.
Логопед: Всех угостили? Молодцы!
7) Игра «Мишки-близнецы» .
Логопед приглашает детей на ковёр.
Логопед: У меня есть картинки, где мишка спит, смеётся, пьёт, ест. Вы должны найти как можно больше одинаковых мишек и сказать, что мишка делает (мишки делают).
Логопед раскладывает картинки на ковре. Дети выполняют задание.
8) Итог занятия. Оценка деятельности детей .
Логопед просит вспомнить название сказки, в которой они участвовали, а также рассказать, чем ещё они занимались сегодня.