Конспект игрового занятия по математическому развитию «Путешествие в Страну геометрических фигур» (средняя группа). Как провести занятие по математике в средней группе детского сада: готовим интересные конспекты по фэмп Математическое развитие в средней г

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

— формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

— называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

— закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

— развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

— Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

— Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

— Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

— Поднимите его.

— Можно его прокатить?

— Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

— Какого они цвета?

— Отложите красные формы и назовите их.

— Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

— Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: — Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

— Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: — Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: — Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

— Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

— Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.

Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы «Обучение с приключением»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 8 представление о числах и цифрах в пределах 8.

Задачи:

Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы.
Закреплять порядковый счёт до 8, умение находить недостающую цифру.
Тренировать умение различать цифры 1-8, развивать коммуникативные способности.
Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование:

Презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 8, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр и волшебный мешочек, свисток.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Злая фея смешала все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет и будет номером места в нашем поезде (самолёте, автобусе и т.п.). Свисток, поезд отправляется...

Станция первая «Угадайка»

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель:

Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).

Кукла Фея:

Зачем пришли? Кто вас звал?

Дети:

Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Кукла Фея:

Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.

Дети:

Кукла Фея:

Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.

Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.

Кукла Фея:

Вижу, знаете. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

Станция вторая «Поиграйка»

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется. (Свисток).

Станция третья «Геометрическая»

Кукла Фея:

Я спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.

Воспитатель:

Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Фу, даже злиться не интересно стало. Даю последнее задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.

Выложите на ковре 4 не синих треугольника.
Хорошо. Добавьте к ним 6 не жёлтых кругов.
Молодцы! Ниже положите 8 не красных квадратов.
Отлично. Ещё ниже расположите 7 прямоугольников.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по математическому развитию в средней группе

«Волшебный теремок»

Выполнил воспитатель

Веремеева Яна Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:

Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы только посмотрит, кто к нам пришёл в гости?

Мышка: Ребята здравствуйте, я мышка-норушка, из сказки «Теремок» вы ведь узнали меня? Со мной сегодня приключилась история хотите послушать какая?

Дети: Хотим

Мышка: Прибежала я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живет?кто в невысоком живет?» А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?

Задание 1

«Назови геометрические фигуры»

Как называется это фигура? (Квадрат)

А кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник)

Посмотрите очень внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (дети отвечают)

Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга)

Что же мы с вами теперь видим? Что мы можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)

А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)

Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)

Задание 2

«найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)

Задание 3

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).

Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).

Воспитатель: Ребят, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке будет нужна наша помощь, то мы обязательно ей поможем. Правда, ребята?

Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. До свидания.

Воспитатель подводит итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).


Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,

Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 139» г. Краснодар

Занятие по математическому развитию в средней группе.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Геометрические фигуры»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,

Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.

Ход занятия

Сегодня, ребята, у нас математическое занятие. Скажите, пожалуйста, чему учимся на математических занятиях? (Считать, цифры, фигуры) . У меня кубики с цифрами правильно ли они стоят? Поставьте их в нужном порядке. (Дети выходят и ставят кубики в нужном порядке.) Поиграем?

Игра «Назови соседей» (Фронтальный опрос.)

Молодцы! А теперь скажите это что? (Показ круга) А это какая фигура? (Шар) Одинаковые фигуры? Чем отличаются? (Круг - плоский, а шар - объемный)По аналогии треугольник-конус, квадрат-куб.

Работа у мольберта

Внимательно, рассмотрите рисунок и посчитайте сколько треугольников?

(На мольберте рисунки).

Работа со счетными палочками.

- Какую фигуру вы можете сложить из трех палочек? (Треугольник).

- Сложите из четырех палочек геометрическую фигуру. Что получилось? (Квадрат).

- Из восьми палочек сложите квадрат .

Ориентировка на листе бумаги. (Рисование по цифрам)

У вас на столе листы в клетку с цифрами, если цифры соединить по порядку то получится рисунок. Что же у вас получилось? (Грибок).

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Мне очень понравилось, вы -молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»

Открытое занятие для детей средней группы...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

Цель: Расширение представлений детей о природных красителях в процессе исследовательской деятельности....

Лариса Швыдкая
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе .

Цель : закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Задачи :

Учить отвечать на вопросы : «Сколько?» . «Который по счету?» , «На котором месте?» ;

Развивать интерес к математическим играм ;

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего. Зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал : Рули с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко - высоко! Молодцы! Вы наверно не только большие, но и умные!

Основная часть :

Воспитатель : Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там?

Дети : Пирамидка!

Воспитатель : Из чего собрана пирамидка?

Дети : Из колечек

Воспитатель : Правильно из колечек, а они все одинакового цвета?

Дети : Нет!

Воспитатель : А их много или мало? Правильно, мало.

Воспитатель :А как нам точно узнать сколько их?

Считает Сашенька. А все внимательно смотрят . Правильно он считает или нет.

Воспитатель : Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.

Игровое упражнение : «Угадай, что изменилось?»

Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком) .

Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).

Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый) . Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком) .

Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.

Давайте с вами немного отдохнем.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой ,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот , двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

Заключительная часть :

Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют) . А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе , а затем должны по сигналу найти свой гараж.

Начали! (Повторять несколько раз)

Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Как лягушки болото искали» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9, умение сравнивать 2 группы предметов. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат" Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6. продолжить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

В продолжение темы:
Мода

Материнство - прекрасное бремя женщины, которое она с удовольствием несет, если откинуты все другие "бремена". Например, работа. И всем нам прекрасно известно, что именно для...

Новые статьи
/
Популярные